Поиск в каталоге:
  
 
Начало каталога  · Каталог авторов · Каталог названий · >> · >>
АвторВолченков Н. Г.
НазваниеПрограммирование на Visual Basic 6. В 3-х ч. Ч. 1
Продолжение названияУчебное пособие
Тип литературыУчеб. пособие
ФакультетОбщее
Авторский знакВ-67
Каталожный индекс32.973-018
Индекс ББК32.973-018
Место изданияМ
ИздательствоИНФРА-М
Год издания2000
Объем288с
Ключевые словапрограммирование, компьютер, электроника
Текст Текст имеется в базе

ОглавлениеГлава 1. ВВЕДЕНИЕ: О ПРОГРАММАХ И ПРОГРАММИРОВАНИИ6
1. 1. Компьютер, программа, программирование6
1. 2. Программные приложения — универсальные и специальные, фирменные и самодельные9
1. 3. Программа, алгоритм, исполнитель13
1. 4. Наш выбор — язык Visual Basic16
1. 5. Распределение обязанностей между человеком и компьютером18
1. 6. Зачем обычному школьнику учиться программировать20
1. 7. Дополнительные сведения для любознательных22
(К разд. 1. 1) Что такое информация; её измерение, представление и преобразование22
(К разд. 1. 4) Что такое экранная форма, программный модуль, программный проект; объект Visual Basic и его характеристики: свойство и событие25
Глава 2. ПРИМЕР СОЗДАНИЯ WINDOWS-ПРИЛОЖЕНИЯ31
2. 1. Начальный этап проектирования — постановка задачи32
2. 2. Создание экранной формы (разработка интерфейса) 36
2. 3. Программирование47
2. 4. Последние этапы проектирования: отладка программы, сохранение проекта, создание исполняемого приложения52
2. 5. Дополнительные сведения для любознательных58
(К разд. 2. 2) Понятие интерфейса. Что такое класс объектов и свойство класса объектов58
(К разд. 2. 3) Концепция программирования Visual Basic: «Программы управляются событиями»59
(К разд. 2. 4) Два режима работы приложения — режим интерпретации и режим компиляции60
Глава 3. ПЕРЕМЕННАЯ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ62
3. 1. Определение понятия переменной. Имя и значение переменной64
3. 2. Объявление типа переменной в программе69
3. 3. Присвоение переменной значения72
3. 4. Дополнительные сведения для любознательных80
(К разд. 3. 1) Редкие типы переменных80
(К разд. 3. 1) Соглашение об именах переменных (венгерская нотация) 80
(К разд. 3. 2) Режим обязательного объявления переменных81
(К разд. 3. 2) Дополнительные способы объявления типа переменной81
Глава 4. ВЫРАЖЕНИЯ И ФУНКЦИИ87
4. 1. Вычисление значения арифметического выражения88
4. 2. Функции в языке Бейсик92
4. 3. Обработка строковых выражений101
4. 4. Дополнительные сведения для любознательных106
(К разд. 4. 2) Финансовые функции Visual Basic106
(К разд. 4. 2) Выражения как функции109
(К разд. 4. 3) Несколько полезных функций обработки строк111
Глава 5. ГРАФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ115
5. 1. Графические методы Scale и PSet116
5. 2. Рисование отрезков и прямоугольников с помощью графического метода Line124
5. 3. Метод Circle130
5. 4. Дополнительные сведения для любознательных139
(К разд. 5. 2) Функции RGB и QBColor, возвращающие цвет139
(К разд. 5. 2, 5. 3) Способы заполнения фигур, построенных с помощью графических методов142
(К разд. 5. 3) Использование метода Circle для рисования круговых диаграмм144
Глава 6. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВЕТВЛЕНИЙ147
6. 1. Линейные и нелинейные алгоритмы148
6. 2. Логические выражения и вычисление их значений150
6. 3. Понятие условного оператора155
6. 4. Примеры использования условного оператора при создании приложений159
6. 5. Безусловный оператор и безусловный переход169
6. 6. Дополнительные сведения для любознательных171
(К разд. 6. 1) Краткие сведения об алгебре логики (булевой алгебре) 171
(К разд. 6. 3) Программирование выбора альтернативы172
Глава 7. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОВТОРЕНИЙ178
7. 1. Повторения и циклы179
7. 2. Программирование повторений с помощью цикла со счётчиком181
7. 3. Вложенные циклы186
7. 4. Различные формы оператора цикла с условием191
7. 5. Примеры использования цикла с условием196
7. 6. Дополнительные сведения для любознательных201
(К разд. 7. 2, 7. 3) Программирование повторений с помощью условного и безусловного операторов201
(К разд. 7. 4) Об использовании оператора GoTo203
(К разд. 7. 4) Как выйти из цикла с условием до его завершения205
Приложение 1. НАЧАЛО РАБОТЫ В СИСТЕМЕ; ПРОЕКТИРОВАНИЯ VISUAL BASIC 6209
П1. 1. Как войти в Среду проектирования Visual Basic 6209
П1. 2. Общие сведения о Главной панели проекта213
Приложение 2. ОКНА СРЕДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ VISUAL BASIC 6224
П2. 1. Окно инструментов (элементов управления) Toolbox224
П2. 2. Окно экранной формы Object230
П2. 3. Окно проводника проекта Project Explorer232
П2. 4. Окно программного кода Code234
П2. 5. Окно свойств объекта Properties238
П2. 6. Окно просмотра характеристик классов объектов Object Browser243
П2. 7. Окно расположения формы Form Layout245
Приложение 3. ИЗМЕРЕНИЕ И УСТАНОВКА КООРДИНАТ И РАЗМЕРОВ ОБЪЕКТОВ247
П3. 1. Установка положения и размеров объекта248
П3. 2. Соотношение различных единиц измерения252
ПЗ. З. Редактирование экранной формы с помощью набора инструментов Form Editor253
Приложение 4. РЕДАКТИРОВАНИЕ КОДА И ОТЛАДКА ПРОГРАММЫ258
П4. 1. Редактирование программы260
П4. 2. Отладка программы265
П4. 3. Предотвращение ошибки «своими силами»270
П4. 4. Об использовании окна Immediate272
ИНДЕКС274
Начало каталога  · Каталог авторов · Каталог названий · >> · >>

Главная страница программы
Электронная библиотека >


Главная страница каталога >

Книги с оглавлениями >

Книги с текстами >

 Вверх^ 
Copyright © Павел С. Батищев, 2004-2007.
Компьютерная программа "ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА"
mailto:[email protected]
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100